Некоторые виды подарочных сертификатов, которые существуют в современном ритейле:
По типу эмитента (распространителя): 1
- локальные — от одной компании; 1
- коалиционные — от нескольких объединившихся брендов. 1
По типу покупателей: 1
- для физических лиц — в качестве подарка; 1
- для корпоративных клиентов — заказ серии для премирования коллектива или рассылки бизнес-партнёрам. 1
По номиналу: 1
- фиксированные — предварительно напечатанная круглая сумма, например 1000 рублей; 1
- «плавающие» — указывается вручную продавцом в соответствии с пожеланием клиента, может предусматривать возможность частично расходовать номинал, многократное использование. 1
По сроку действия: 1
- срочные — с ограниченным периодом действия; 1
- бессрочные. 1
По возможности возврата и обмена: 1
- с возможностью возврата и обмена на сумму, эквивалентную указанному номиналу; 1
- без таковой. 1
По типу подарка: 3
- на товары (одежда, обувь, детские товары, спортивное оборудование, косметика, ювелирные украшения, техника, товары для дома, продукты питания и пр.); 3
- на услуги (салоны красоты, фитнес-центры, различные курсы и мн. др.); 3
- на развлечения (кинотеатры, рестораны, книги, квесты, прыжки с парашютом и т. п.); 3
- на благотворительность и пр.. 3
Также существуют монобрендовые и мультибрендовые подарочные сертификаты: 34
- Монобрендовый — сертификат на конкретный бренд, например, «Детский мир», «Яндекс Еда» и т. д.. 3
- Мультибрендовый — универсальная подарочная карта, которую получатель сможет обменять на любой бренд по своему выбору. 3