Некоторые виды пилонов, которые используются в строительстве современных мостов:
- Мостовые пилоны. 1 Поддерживают пролётные строения и устои моста, принимают на себя вес дорожного полотна и транспортные нагрузки. 1
- Опорные пилоны. 1 Служат основанием для основных пролётных конструкций моста. 1
- Вантовые пилоны. 1 Используются в подвесных и вантовых мостах для натяжения канатов или тросов. 1
- Пилоны с арочной конструкцией. 1 Поддерживают свод моста, равномерно распределяя нагрузку на основание. 1
По расположению в пределах моста пилоны подразделяются на береговые и промежуточные. 2 Береговые пилоны применяются для распорных, однопролётных висячих и вантовых мостов, опираются на устои. 2 Промежуточные — на промежуточные опоры. 2
По материальному исполнению пилоны проектируются железобетонными или металлическими. 2 При пролётах более 300–350 м целесообразнее металлические пилоны, а при меньших пролётах — железобетонные. 2
По статическим схемам пилоны можно подразделить на жёсткие, полугибкие и гибкие: 2
- Жёсткие пилоны выполняют, как правило, из железобетона. 2 Применяются при их высоте до 40 м. 2
- Полугибкие пилоны выполняются железобетонными или металлическими. 2 Горизонтальное перемещение вершины пилона в продольном направлении осуществляется за счёт изгиба и поворота пилона. 2 Применяются при пролётах менее 250–300 м. 2
- Гибкие пилоны выполняются, как правило, металлическими. 2 Горизонтальное перемещение верха пилона осуществляется за счёт изгиба пилона. 2 Применяются при пролётах более 250–300 м. 2