Для создания разных текстур в тканях используют различные виды переплетения нитей, среди них:
- Простые переплетения. 1 К ним относятся полотняное, саржевое и сатиновое (атласное). 1
- Полотняное переплетение. 3 Нити основы и утка чередуются одна через одну в шахматном порядке. 3 Полотно выглядит одинаково с лицевой и изнаночной сторон, поверхность матовая. 3
- Саржевое переплетение. 3 Нити утка переплетают нити основы не через каждую, а через три и более. 3 На выходе получается ткань с мелкими диагональными рубчиками, которые в основном направлены сверху вниз и слева направо. 3
- Атласное переплетение. 1 Отличается от полотняного более длинными перекрытиями и редкими пересечениями нитей. 1 Благодаря этим особенностям ткань приобретает блеск, поддаётся драпировке. 1
- Мелкоузорчатые переплетения. 1 Делятся на производные из простых и комбинированные. 1 Например, вариации полотняного — репс и рогожка, которые образуют выраженные шероховатые фактуры на хлопчатобумажных, льняных, шёлковых, шерстяных материалах. 1
- Комбинированные переплетения. 1 Получаются путём сочетания или чередования простых. 1 Например, креп вырабатывают наложением сатинового на сложное саржевое — получается зернистая, шероховатая фактура без определённого рисунка. 1
- Просвечивающее переплетение. 1 Помогает производить ажурные ткани для блуз и платьев. 1 Его вырабатывают на основе полотняного: короткие перекрытия сочетают с длинными, чтобы получить просветы. 1
- Сложные переплетения. 1 Образуются из нескольких систем нитей, начиная от трёх, например из двух основ и одного утка. 1 Они помогают увеличить плотность, толщину материала. 1
- Крупноузорчатые (жаккардовые) переплетения. 1 Выполняются на специальных ткацких станках. 1 Текстурные рисунки отличаются по размерам, форме, тематике — это могут быть цветы и растительные орнаменты, геометрические фигуры, сюжетные композиции. 1