Для хозяйственных поездов существуют следующие виды опробований тормозов: 1
- Полное опробование. 12 Проводится от тяговой единицы поезда. 12 Проверяется техническое состояние тормозного оборудования, целостность и плотность тормозной сети, действие тормозов у всех единиц хозяйственного поезда, подсчитывается нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. 12
Некоторые ситуации, когда проводят полное опробование:
- на станциях формирования перед отправлением поезда; 1
- после смены ведущей тяговой единицы (локомотива или самоходного СПС, используемого в качестве локомотива); 1
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. 1
- Сокращённое опробование. 12 Проводится от тяговой единицы поезда. 1 Проверяется состояние тормозной сети по действию тормозов двух последних подвижных единиц в хвосте поезда. 12
Некоторые ситуации, когда проводят сокращённое опробование:
- смена обслуживающих бригад, когда тяговая единица от поезда не отцепляется; 2
- любое соединение и разъединение рукавов, а также перекрытие концевого крана в составе; 2
- стоянка хозяйственного поезда более 30 минут; 2
- самопроизвольное срабатывание тормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке ВУ-45 при стоянке хозяйственного поезда. 2
- Проверка автотормозов. 1 Проводится в определённых ситуациях, например: при смене кабин на перегоне или передаче управления машинисту второй тяговой единицы, при падении давления в главном резервуаре ниже 0,55 МПа, при прицепке дополнительной тяговой единицы в голову хозяйственного поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этой тяговой единицы, после стоянки более 30 минут на перегонах, разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов. 12