Некоторые виды логистического сервиса:
- Предпродажный сервис. 1 Мероприятия по формированию спроса на обслуживание потребителя. 1
- Логистический сервис в процессе реализации товаров. 1 Упаковка, маркировка, формирование укрупнённых грузовых единиц, подбор и комплектация партий поставок, работы по обеспечению надёжности поставок и др.. 1
- Послепродажный сервис. 1 Гарантийная поддержка, обязательства по рассмотрению претензий потребителя, обеспечение запасными частями, управление возвратными потоками, реализация обмена продукции. 1
Также логистический сервис можно классифицировать по другим критериям:
- По форме оплаты. 3 Бесплатный (вменённый) сервис — это комплекс услуг, стоимость которых входит в цену поставки. 4 Платный (дополнительный) сервис — совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счёту. 4
- По содержанию работ. 3 Материальные услуги направлены непосредственно на потоки товарно-материальных ценностей. 3 Нематериальные услуги связаны с диспетчеризацией потоков, оказанием консультаций. 3
- По направленности. 3 Прямой сервис обеспечивается договором. 3 Косвенный сервис направлен на создание условий для сотрудничества. 3
- По степени адаптивности к потребностям клиента. 3 Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых клиенты испытывают наиболее часто. 3 Индивидуальное обслуживание опирается на специфику потребностей клиентов. 4
- По форме организации. 3 Децентрализованный сервис (реализуется собственными силами) и самообслуживание (потребитель организует сервис от своего имени и за свой счёт). 3
- По масштабу. 3 Локальный и региональный, национальный и международный. 3