Возможно, имелись в виду испытания корпусов судов на прочность, которые называют Crush Test. safety-boats.ru Такие краш-тесты демонстрируют надёжность судов. safety-boats.ru
Также при проектировании судов проводят оценку рисков, чтобы выявить критичные элементы, отказ которых приводит к существенным последствиям. cyberleninka.ru Затем для этих элементов определяют параметры, которые характеризуют их техническое состояние. cyberleninka.ru
Некоторые виды опасностей, которые учитывают при оценке безопасности судов:
- Повреждение корпуса и нарушение его целостности из-за внешних экстремальных нагрузок (чрезмерные волновые нагрузки, тяжёлые ледовые условия, контакт с притопленными плавающими предметами). cyberleninka.ru
- Опрокидывание судна или чрезмерное его накренение, которое не позволяет продолжить рейс. cyberleninka.ru Это может быть вызвано неправильной загрузкой, смещением груза и повреждением средств его крепления, обледенением. cyberleninka.ru
- Затопление судна (потеря плавучести) из-за нарушения герметичности наружного контура корпуса. cyberleninka.ru
- Потеря хода и управляемости из-за отказа главного двигателя, редуктора или вало-винто-рулевого комплекса. cyberleninka.ru
- Контакт с внешними объектами (навигационные аварии): столкновение, навал, посадка на мель из-за форс-мажорных обстоятельств, ошибок судоводителя, отказа навигационного оборудования и других причин. cyberleninka.ru