В судостроении используют разные виды корабельного леса, выбор породы зависит от характеристик древесины и области применения. 4 Некоторые виды корабельного леса:
- Сосна. 4 Чаще всего применяют жёлтую сосну, из которой производят элементы рангоута. 4 Для обшивки корпуса и мачты подходит красная сосна, а белая используется для второстепенных деталей, например, съёмных настилов на дне шлюпок или корабельных помещений. 4
- Тик. 4 Прочный и твёрдый тик долговечен и не боится влаги. 4 Его используют для палубных элементов и деталей ниже ватерлинии. 4
- Дуб. 4 Плотный, устойчивый к влаге и гнили дуб применяют для судового набора или корпусных деталей: киля, шпангоутов, бимсов, форштевня, стрингеров и внутренних переборок. 4
- Бакаут. 4 Наиболее твёрдая, плотная, устойчивая к влаге и гнили древесина, известная как железное дерево. 4 Из-за своей редкости и цены её применяют выборочно, например, для кофель-планок, в механизмах, оснастке гребных валов. 4
- Лиственница. 4 Твёрдая, устойчивая к гниению лиственница может выступать альтернативой дубу. 4 Из-за меньшей гибкости её используют для изготовления прямых элементов: балок, реек, киля. 4
- Красное дерево. 3 Используется для поделок на верхней палубе: комингсы люков, рамы светлых люков, сходные и парадные трапы, сходные рубки и на отделку столярства и мебели в офицерских каютах. 3
- Акация. 3 Употребляется преимущественно для производства нагелей, для крепления деревянной обшивки. 3
- Ясень. 3 Отличается гибкостью и упругостью, но непрочен. 3 Употребляется при постройке шлюпок на внутреннюю отделку, на весла, флагштоки, тентовые стойки и т. п.. 3
Для второстепенных деталей нередко выбирают древесину ценных тропических и экзотических пород — палисандр, махагон, сапеле, гарапу, меранти, ироко. 4