В судостроении используют разные виды корабельного леса, выбор породы зависит от характеристик древесины и области применения. dzen.ru Некоторые виды корабельного леса:
- Сосна. dzen.ru Чаще всего применяют жёлтую сосну, из которой производят элементы рангоута. dzen.ru Для обшивки корпуса и мачты подходит красная сосна, а белая используется для второстепенных деталей, например, съёмных настилов на дне шлюпок или корабельных помещений. dzen.ru
- Тик. dzen.ru Прочный и твёрдый тик долговечен и не боится влаги. dzen.ru Его используют для палубных элементов и деталей ниже ватерлинии. dzen.ru
- Дуб. dzen.ru Плотный, устойчивый к влаге и гнили дуб применяют для судового набора или корпусных деталей: киля, шпангоутов, бимсов, форштевня, стрингеров и внутренних переборок. dzen.ru
- Бакаут. dzen.ru Наиболее твёрдая, плотная, устойчивая к влаге и гнили древесина, известная как железное дерево. dzen.ru Из-за своей редкости и цены её применяют выборочно, например, для кофель-планок, в механизмах, оснастке гребных валов. dzen.ru
- Лиственница. dzen.ru Твёрдая, устойчивая к гниению лиственница может выступать альтернативой дубу. dzen.ru Из-за меньшей гибкости её используют для изготовления прямых элементов: балок, реек, киля. dzen.ru
- Красное дерево. dic.academic.ru Используется для поделок на верхней палубе: комингсы люков, рамы светлых люков, сходные и парадные трапы, сходные рубки и на отделку столярства и мебели в офицерских каютах. dic.academic.ru
- Акация. dic.academic.ru Употребляется преимущественно для производства нагелей, для крепления деревянной обшивки. dic.academic.ru
- Ясень. dic.academic.ru Отличается гибкостью и упругостью, но непрочен. dic.academic.ru Употребляется при постройке шлюпок на внутреннюю отделку, на весла, флагштоки, тентовые стойки и т. п.. dic.academic.ru
Для второстепенных деталей нередко выбирают древесину ценных тропических и экзотических пород — палисандр, махагон, сапеле, гарапу, меранти, ироко. dzen.ru