В современной железнодорожной технике используются разные виды колёс, в зависимости от типа транспортного средства и его назначения. pikabu.ru dzen.ru Некоторые из них:
- Цельнокатаные. pikabu.ru Полностью отлиты из металла, являются неразборными. pikabu.ru Применяются на обычных вагонах локомотивной тяги и прицепных вагонах электрички. pikabu.ru
- Бандажные. pikabu.ru Состоят из трёх частей: бандажа, кольца для его закрепления и колёсного центра. pikabu.ru Используются на локомотивах и моторных вагонах электропоезда, где менять колёсную пару затруднительно. pikabu.ru
- Зубчатые. dzen.ru Служат для передачи вращающего момента от тягового электродвигателя к колёсной паре. dzen.ru Обычно у электровозов два таких колеса, у тепловозов — одно. dzen.ru
- Колёса для дорожно-рельсовых транспортных средств. en.wikipedia.org Обычно меньше, чем у других типов подвижного состава, так как должны располагаться подальше от земли во время движения. en.wikipedia.org
- Колёса фуникулёров. ru.wikipedia.org Имеют особую конструкцию: одно из колёс имеет реборды с двух сторон, а другое — большую ширину для облегчения прохождения между разрывами рельс. ru.wikipedia.org
Также существуют колёсные пары СОНК (Старая Ось, Новые Колёса) и НОКК (Новая Ось, Новые Колёса). www.rzd-partner.ru СОНК применяются для модернизации старых тележек, а НОНК — на новых вагонах или при капитальном ремонте. www.rzd-partner.ru