Грузовые дворы — часть территории железнодорожной инфраструктуры, которая содержит комплекс сооружений и устройств для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. ru.ruwiki.ru dic.academic.ru
По схемам путевого развития грузовые дворы бывают: ru.ruwiki.ru
- Тупиковые. ru.ruwiki.ru Обеспечивают въезд на грузовой двор только с одной стороны, исключают пересечения маршрутов движения вагонов и автотранспорта, не требуют дополнительного соединения путей. www.stud24.ru
- Сквозные. ru.ruwiki.ru Все пути погрузочно-разгрузочных фронтов имеют двустороннюю связь с парками. www.stud24.ru Обеспечивают большую манёвренность и поточность передвижений, устраняют повторные передвижения и сокращают простои вагонов в ожидании операций. www.stud24.ru
- Комбинированные (тупиково-сквозные). ru.ruwiki.ru Тупиковые погрузочно-разгрузочные пути у складов связаны съездами с параллельными сквозными выставочными путями. ru.ruwiki.ru Это значительно ускоряет процесс обработки вагонов. ru.ruwiki.ru
В зависимости от структуры грузооборота грузовые дворы разделяют на: iservis.su
- Универсальные (общего назначения). iservis.su На таких дворах перерабатываются различные грузы. iservis.su
- Специализированные. iservis.su Предназначены для погрузки и выгрузки грузов ограниченной номенклатуры: тарно-штучных или тяжеловесных, контейнеров, сыпучих и т. д.. iservis.su
Как правило, грузовые дворы сооружаются для кратковременного хранения грузов с дальнейшей их доставкой при помощи автотранспорта. www.stud24.ru В отдельных случаях могут проектироваться грузовые дворы — базы с долгосрочным хранением грузов и дальнейшей доставкой к местам их использования без промежуточного хранения. www.stud24.ru