Для изготовления крупных деревянных конструкций в судостроении используют как хвойные, так и лиственные породы древесины. dzen.ru studizba.com Некоторые из них:
- Дуб. dzen.ru kayfun.ru Плотный, устойчивый к влаге и гнили материал. dzen.ru Применяют для судового набора или корпусных деталей: киля, шпангоутов, бимсов, форштевня, стрингеров и внутренних переборок. dzen.ru
- Лиственница. dzen.ru Твёрдая, устойчивая к гниению древесина. dzen.ru Из-за меньшей гибкости её используют для изготовления прямых элементов: балок, реек, киля. dzen.ru
- Сосна. studizba.com Самая распространённая порода древесины в судостроении. studizba.com Отличается достаточной биостойкостью и прочностью. studizba.com Применяется для корпусов деревянных судов, настилов наружных палуб, зашивки изоляции и для вспомогательных нужд. studizba.com
- Тик. dzen.ru Прочный и твёрдый материал, долговечный и не боящийся влаги. dzen.ru Подходит для палубных элементов и деталей ниже ватерлинии. dzen.ru
- Бакаут. dzen.ru Наиболее твёрдая, плотная, устойчивая к влаге и гнили древесина. dzen.ru Из-за своей редкости и цены её применяют выборочно, например, для кофель-планок, в механизмах, оснастке гребных валов. dzen.ru
Также для второстепенных деталей нередко выбирают древесину ценных тропических и экзотических пород: палисандр, махагон, сапеле, гарапу, меранти, ироко. dzen.ru
В современном судостроении часто комбинируют разные виды древесины, где каждая порода работает на своих сильных сторонах. kayfun.ru Например, каркас корабля может быть выполнен из прочного дуба, а наружная обшивка — из лёгкого и влагостойкого тика. kayfun.ru