Для изготовления крупных деревянных конструкций в судостроении используют как хвойные, так и лиственные породы древесины. 14 Некоторые из них:
- Дуб. 15 Плотный, устойчивый к влаге и гнили материал. 1 Применяют для судового набора или корпусных деталей: киля, шпангоутов, бимсов, форштевня, стрингеров и внутренних переборок. 1
- Лиственница. 1 Твёрдая, устойчивая к гниению древесина. 1 Из-за меньшей гибкости её используют для изготовления прямых элементов: балок, реек, киля. 1
- Сосна. 4 Самая распространённая порода древесины в судостроении. 4 Отличается достаточной биостойкостью и прочностью. 4 Применяется для корпусов деревянных судов, настилов наружных палуб, зашивки изоляции и для вспомогательных нужд. 4
- Тик. 1 Прочный и твёрдый материал, долговечный и не боящийся влаги. 1 Подходит для палубных элементов и деталей ниже ватерлинии. 1
- Бакаут. 1 Наиболее твёрдая, плотная, устойчивая к влаге и гнили древесина. 1 Из-за своей редкости и цены её применяют выборочно, например, для кофель-планок, в механизмах, оснастке гребных валов. 1
Также для второстепенных деталей нередко выбирают древесину ценных тропических и экзотических пород: палисандр, махагон, сапеле, гарапу, меранти, ироко. 1
В современном судостроении часто комбинируют разные виды древесины, где каждая порода работает на своих сильных сторонах. 5 Например, каркас корабля может быть выполнен из прочного дуба, а наружная обшивка — из лёгкого и влагостойкого тика. 5