Некоторые виды дорожных барьеров:
По материалу изготовления:
- Бетонные и железобетонные. 12 Прочные, не боятся ударов и столкновения с транспортом, мало разрушаются при наездах. 2 Устанавливаются на мостах, опасных участках трасс. 2
- Металлические. 12 Стандартный вариант, который монтируется на большинстве дорог. 2 Состоит из нескольких элементов — опорных стоек, консолей, балок и светоотражающих деталей. 2
- Пластиковые. 12 Используются для обозначения аварийных и ремонтируемых участков дорог, предназначены для перенаправления транспортного потока. 2 Представляют собой полые ёмкости, в которые засыпается щебень или песок. 2
По функциональному назначению:
- Разделительные. 2 Возводятся по центру трасс для разделения потоков транспорта, разведения машин и пешеходов. 2
- Ограждающие. 2 Ставятся на опасных или запрещённых участках. 2 С этой ролью отлично справляются бетонные и железобетонные ограждения, которые выдерживают большую нагрузку и способны остановить крупные автомобили. 2
- Сдерживающие. 2 Выполняют примерно такую же функцию, но предполагают более мягкий способ сдерживания транспорта на дорожной полосе. 2 В частности, к ним относятся барьеры из пластика. 2 Автомобили при столкновении с ними не покинут трассу, но и сильно не пострадают. 2
По внешнему исполнению:
- Водоналивные. 2 Это пластиковые ёмкости трапециевидной формы. 2 Заполняются жидкостью, песком или мелким щебнем в зависимости от того, насколько устойчивыми они должны быть. 2
- Балочные. 2 Типовые металлические ограждения, устанавливающиеся для разграничения дорог и по их бокам, на мостах. 2
- Заборные. 2 Заборы из железобетона, например, из блоков, которые преграждают проезд в опасную зону. 2 Чаще всего, временные конструкции. 2
- Тросовые. 2 Разновидности металлических оград, но с той разницей, что между опорными столбами натягиваются тросы. 2 Хорошо сдерживают транспорт при наезде. 2
- Трапециевидные. 2 Бетонные сооружения данной формы устанавливаются на мостах и опасных участках дорог. 2