Некоторые виды дополнительных слоёв основания, используемых в дорожном строительстве:
- Морозозащитные. 3 Устраиваются из стабильных зернистых материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гравия, щебня, шлаков и других. 3 Также могут использоваться грунты, укреплённые вяжущими, или гидрофобизированные грунты, или другие непучинистые материалы. 3
- Теплоизоляционные. 3 Применяются на пучиноопасных участках для частичного или полного предотвращения промерзания земляного полотна. 3 В качестве теплоизолятора могут использоваться пенопласты, лёгкие бетоны, теплоизоляционные композиции из укреплённых вяжущими местных материалов (грунтов) или отходов промышленности и пористых заполнителей (керамзит, перлит, аглопорит, гранулы полистирола, измельчённые отходы пенопласта) и другие. 3
- Дренирующие. 35 Устраиваются на участках с земляным полотном из недренирующих грунтов, а также в районах с большим количеством осадков и на участках, в основании проезжей части которых возможно скопление воды, проникающей с поверхности. 3
- Гидро- и пароизолирующие. 3 Применяются для защиты дорожной одежды от влаги и пара. 3
- Капилляропрерывающие. 13 Используются для ускорения отвода воды и уменьшения её притока. 5 При этом синтетический материал выполняет функции армирования, что позволяет снизить толщину дренирующего слоя. 5
- Противозаиливающие. 3 Применяются для предотвращения заполнения пор грунта мелкими взвешенными частицами грунта, находящимися в фильтрующей воде. 1