В судостроении используют разные виды деревянных брусков в зависимости от характеристик древесины. dzen.ru Некоторые из них:
- Жёлтая, красная и белая сосна. dzen.ru Древесина сосны лёгкая, прочная и легко обрабатывается. dzen.ru Чаще всего применяют упругую жёлтую сосну, из которой производят элементы рангоута. dzen.ru Для обшивки корпуса и мачты подходит красная сосна, а для второстепенных деталей, например, съёмных настилов на дне шлюпок или корабельных помещений, — белая. dzen.ru
- Тик. dzen.ru Прочный и твёрдый тик долговечен и не боится влаги. dzen.ru Его используют для палубных настилов, ступенек лестниц-сходов с верхней палубы на нижнюю на яхтах, декоративных элементов. dzen.ru
- Дуб. dzen.ru Плотный, устойчивый к влаге и гнили дуб применяют для судового набора или корпусных деталей: киля, шпангоутов, бимсов, форштевня, стрингеров и внутренних переборок. dzen.ru
- Бакаут. dzen.ru Наиболее твёрдая, плотная, устойчивая к влаге и гнили древесина, известная как железное дерево. dzen.ru Из-за своей редкости и цены её применяют выборочно, например, для кофель-планок, в механизмах, оснастке гребных валов. dzen.ru
- Лиственница. dzen.ru Твёрдая, устойчивая к гниению лиственница может выступать альтернативой дубу. dzen.ru Из-за меньшей гибкости её используют для изготовления прямых элементов: балок, реек, киля. dzen.ru
- Ясень. woodcraft-ural.ru Древесина ясеня твёрдая, гибкая и тяжёлая, поэтому из неё можно делать гнутые элементы на корабле. woodcraft-ural.ru
Также в судостроении используют древесину ценных тропических и экзотических пород, например, палисандр, махагон, сапеле, гарапу, меранти, ироко. dzen.ru