Некоторые важные моменты, которые нужно учесть при передаче ключей в коммерческих объектах:
- Составление акта приёма-передачи ключей. 12 Документ должен быть заверен подписями обеих сторон и содержать следующие сведения: дата и место передачи, обозначение сторон соглашения, количество переданных экземпляров ключей, адрес расположения помещения, его площадь. 1
- Наличие свидетелей. 1 Если в процедуре передачи ключей принимают участие свидетели, их данные следует внести в акт: фамилии, имена, отчества, паспортные данные, места регистрации. 1 Свидетели должны удостоверить бумагу своими подписями. 1
- Перечень ценного имущества. 1 При приёме-передаче ключей от помещения, в котором находится ценное имущество, в акте нужно указать перечень таких ценностей. 1 Это будет означать, что принимающая сторона приняла не только помещение, но и находящееся в нём имущество. 1
- Количество экземпляров акта. 1 Документ создают всегда минимум в двух экземплярах: один остаётся у человека, ранее отвечавшего за сохранность ключей, второй отдают новому ответственному лицу. 1 При наличии свидетелей им также следует выдать копию бумаги. 1
- Срок хранения акта. 1 Если акт является неотъемлемой частью договора, его хранят столько же, сколько и основной документ. 1 Самостоятельный документ (без наличия сделки-основания) стоит хранить до тех пор, пока ключи не вернут обратно или не передадут их другому ответственному лицу. 1
Также в компании должна быть утверждена инструкция по порядку оборота ключей и передачи помещений и имущества под охрану, а также определены временные рамки приёмо-сдачи. 4