Некоторые уникальные инженерные решения, использованные при строительстве трассы М-12:
- Технология укрепления грунтов. 1 Основание дороги на месте устроили с помощью комплексного минерального вяжущего (КМВ) DOROMIX. 1 Это позволило снижать транспортную и экологическую нагрузку на район строительства и не останавливать работы в сложных условиях ранней весны. 1
- Применение материалов для технологии уравновешенного бетонирования и скользящей опалубки. 12 Это помогло в три раза сократить срок строительства мостовых сооружений. 1 Вместо традиционного способа с установкой привозных балок возведение моста из монолитных блоков удалось завершить втрое быстрее, используя кран и навесное оборудование. 1
- Использование сверхпрочного фибробетона (СПФБ). 1 Впервые в России эта технология была применена при строительстве одного из путепроводов через основной ход М-12 на восьмом этапе. 1 Благодаря высокой прочности материала на 30% была снижена толщина (2 см вместо 3 см), что позволило оптимизировать габариты и сроки монтажа, при этом не используя тяжёлую строительную технику. 1
- Погружение свай в оболочки при возведении опор моста через Волгу. 3 Для ускорения темпов строительства сооружения применили технологию погружения свай в оболочки, используя металлическую оболочку меньшего веса, которая находится полностью в сборе. 3