Некоторые уникальные архитектурные решения, использованные при строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге:
- Двухъярусный мост через Морской канал. 25 Входит в состав южной эстакады основного хода ЗСД, является самым высоким мостом Санкт-Петербурга. 2 При возведении моста был применён метод продольной надвижки. 2
- Вантовый мост через Петровский канал. 2 Мост входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы. 2 Вантовые системы смонтированы в четырёх плоскостях, что придаёт мосту особую элегантность и воздушность. 2
- Вантовый мост через Корабельный фарватер. 2 Мост входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. 2 Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. 2 Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведённого моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга. 2
- Выемка вдоль Васильевского острова и тоннель под Смоленкой. 2 Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. 2 Проезжая часть расположена на 6 м ниже уровня существующей территории, что обеспечивает значительное снижение звукового и визуального воздействия на жилую застройку. 2