Некоторые уникальные архитектурные особенности станции «Невский проспект»:
Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 63 м). 1 Подземный зал сооружён по проекту архитектора С. Г. Майофиса и инженера Б. Д. Максимова. 1
Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. 1
Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень похожего цвета. 1
Пол центрального зала выложен габбро и лабрадоритом. 1 Асфальтовый пол перронных залов в 2007 году заменён на гранитный. 1
В средней части станции находится поперечная камера. 1 С одной стороны к ней примыкает переходной коридор со станции «Гостиный двор» с широким мостиком и лестничным спуском на платформу среднего зала. 1
На стене поперечной камеры перехода, прерывающей одну из путевых стен, висит копия указа 1971 года о присвоении Ленинградскому Метрополитену имени Ленина ордена Ленина — это единственный элемент декоративного украшения станции. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.