Некоторые уникальные архитектурные особенности станции «Невский проспект»:
Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 63 м). ru.wikipedia.org Подземный зал сооружён по проекту архитектора С. Г. Майофиса и инженера Б. Д. Максимова. ru.wikipedia.org
Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. ru.wikipedia.org
Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень похожего цвета. ru.wikipedia.org
Пол центрального зала выложен габбро и лабрадоритом. ru.wikipedia.org Асфальтовый пол перронных залов в 2007 году заменён на гранитный. ru.wikipedia.org
В средней части станции находится поперечная камера. ru.wikipedia.org С одной стороны к ней примыкает переходной коридор со станции «Гостиный двор» с широким мостиком и лестничным спуском на платформу среднего зала. ru.wikipedia.org
На стене поперечной камеры перехода, прерывающей одну из путевых стен, висит копия указа 1971 года о присвоении Ленинградскому Метрополитену имени Ленина ордена Ленина — это единственный элемент декоративного украшения станции. www.metrowalks.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.