Некоторые трудности, которые могут возникать у сельских учителей в общении с местным населением:
- Адаптация к местным социальным нормам и ценностям. 2 Учителям, приезжающим в сельскую местность из городов, может потребоваться время на интеграцию в сообщество. 2
- Отсутствие соревновательности на уроках и в учёбе учащихся одного класса. 1 Это может приводить к ограниченному числу ориентиров для сравнения и оценки своих реальных успехов в учебной деятельности. 1
- Ограниченные возможности для выбора предметов, занятий, педагогов, видов досуговой деятельности, общения. 1
- Однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия. 1
- Психологическая напряжённость. 1 Она связана с ограниченностью социальных и профессиональных контактов, перегруженностью и многоаспектностью проблем, которые приходится решать. 1
- Отсутствие специальной учебно-методической литературы. 1 Это может ограничивать возможности повышения профессионализма из-за отсутствия повседневных контактов с коллегами-специалистами. 1
Для преодоления трудностей рекомендуется проявлять открытость, стремиться к участию в жизни сообщества, проявлять уважение к местной культуре и традициям. 2