Некоторые требования, которые установлены для командира воздушного судна и второго пилота для допуска к управлению самолётами коммерческих рейсов:
- Уровень подготовки. 3 При приёме на работе лётчик проходит переобучение на конкретный тип самолёта, на котором он собирается летать. 3 Затем он проходит стажировку в должности второго пилота, за время которой должен налетать рядом с действующим командиром около 2000 часов. 3 После этого пилот сдает экзамены и зачёты, по результатам которых либо остаётся вторым пилотом, либо становится командиром экипажа. 3
- Количество взлётов и посадок. 15 Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота при коммерческой воздушной перевозке пассажиров только в случае, если в предшествующие девяносто дней он выполнил не менее трёх взлётов и трёх посадок на воздушном судне того же типа/класса или тренажёре, имитирующем полёт на воздушном судне того же типа/класса. 15
- Медицинские требования. 3 Пилоты проходят медкомиссию, которая проверяет их здоровье, в том числе психическое. 3 В России существует практика ежедневной медицинской проверки экипажей: врачи внимательно осматривают пилотов перед стартом на предмет физических или ментальных проблем. 3