Некоторые требования к обслуживанию и ремонту лифтов в жилых домах:
- Наличие квалифицированного персонала. 1 Численность и уровень квалификации определяют с учётом технического состояния, условий эксплуатации и особенностей использования лифтов. 1
- Разработка системы планово-предупредительных ремонтов. 1 Её утверждают владельцы лифтов в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и с учётом особенностей функционирования зданий и сооружений, в которых они установлены. 1
- Техническое обслуживание. 2 Включает контроль технического состояния лифтового оборудования во всех эксплуатационных режимах, очистку, смазку, крепление болтовых и шарнирных соединений, замену некоторых составных частей лифта, регулировку и другие операции. 2
- Аварийно-техническое обслуживание. 12 Должно осуществляться круглосуточно и обеспечивать приём сведений о неисправностях лифта и возникновении аварийных ситуаций, их регистрацию и передачу квалифицированному персоналу, а также эвакуацию пассажиров и устранение неисправностей. 12
- Капитальный ремонт. 12 Проводится специализированной организацией по отдельным договорам. 2 Состав, объём и периодичность работ по капитальному ремонту определяют изготовитель и указывают в руководстве по эксплуатации лифта или его составных частей. 12 При проведении капитального ремонта все параметры лифта должны быть сохранены согласно паспортным данным. 1
Условия выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов устанавливают договорные обязательства между владельцем лифта и специализированной организацией с учётом моделей и типов лифтов, специфики их эксплуатации и особенностей функционирования зданий и сооружений, в которых они установлены. 1