Некоторые требования для защиты от блуждающих токов при заземлении тяговых подстанций:
- Контактную сеть электрифицированного рельсового транспорта соединяют с положительной (плюсовой) шиной, а рельсовые пути — с отрицательной (минусовой) шиной тяговой подстанции. 1
- На отрицательной шине тяговой подстанции не допускается глухое заземление. 1 Исключение — временное заземление по условиям электробезопасности при проведении ремонтных работ на подстанции и заземление шины через цепи электрических дренажей. 1
- Отрицательные питающие линии тяговой подстанции изолируют от земли на всём протяжении до пунктов присоединения отрицательных линий к рельсовой сети. 1 Уровень изоляции — не менее 0,5 МОм при испытательном напряжении 1000 В. 1
- В пунктах присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети применяют разъёмное (не через электрические аппараты) электрическое соединение отрицательной линии с проводниками, идущими непосредственно к рельсовой сети. 1
- От всех участков тяговой рельсовой сети применяют электрически непрерывный, как правило, двухсторонний отвод тяговых токов к пунктам присоединения отрицательных линий к рельсовой сети тяговых подстанций. 1
- Не допускается увеличение продольного сопротивления рельсовой сети за счёт сборных стыков более чем на 20%. 1 Электропроводность стыков, межрельсовых и междупутных перемычек обеспечивают конструктивными решениями. 1
Также для защиты от блуждающих токов может использоваться катодная защита с помощью катодных станций, которые создают постоянный электрический ток между анодным заземлителем и подземным сооружением. 4