Некоторые требования для защиты от блуждающих токов при заземлении тяговых подстанций:
- Контактную сеть электрифицированного рельсового транспорта соединяют с положительной (плюсовой) шиной, а рельсовые пути — с отрицательной (минусовой) шиной тяговой подстанции. docs.cntd.ru
- На отрицательной шине тяговой подстанции не допускается глухое заземление. docs.cntd.ru Исключение — временное заземление по условиям электробезопасности при проведении ремонтных работ на подстанции и заземление шины через цепи электрических дренажей. docs.cntd.ru
- Отрицательные питающие линии тяговой подстанции изолируют от земли на всём протяжении до пунктов присоединения отрицательных линий к рельсовой сети. docs.cntd.ru Уровень изоляции — не менее 0,5 МОм при испытательном напряжении 1000 В. docs.cntd.ru
- В пунктах присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети применяют разъёмное (не через электрические аппараты) электрическое соединение отрицательной линии с проводниками, идущими непосредственно к рельсовой сети. docs.cntd.ru
- От всех участков тяговой рельсовой сети применяют электрически непрерывный, как правило, двухсторонний отвод тяговых токов к пунктам присоединения отрицательных линий к рельсовой сети тяговых подстанций. docs.cntd.ru
- Не допускается увеличение продольного сопротивления рельсовой сети за счёт сборных стыков более чем на 20%. docs.cntd.ru Электропроводность стыков, межрельсовых и междупутных перемычек обеспечивают конструктивными решениями. docs.cntd.ru
Также для защиты от блуждающих токов может использоваться катодная защита с помощью катодных станций, которые создают постоянный электрический ток между анодным заземлителем и подземным сооружением. moluch.ru