Некоторые требования к проектированию зон маневрирования в морских портах, согласно своду правил СП 444.1326000.2019 «Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования»: base.garant.ru meganorm.ru
Зоны маневрирования не должны совмещаться. base.garant.ru Это необходимо для создания условий нормального функционирования. base.garant.ru
Границы площади для маневрирования должны быть расположены на расстоянии не менее ширины расчётного судна от гидротехнических сооружений. base.garant.ru meganorm.ru Если зона маневрирования находится на естественных глубинах, то расстояние измеряется на уровне навигационной глубины, если в искусственной выемке — от границы зоны до подошвы оградительного сооружения. base.garant.ru meganorm.ru
Зона ожидания на ходу должна быть близка к прямоугольной и иметь площадь, достаточную для удержания судна на ходу до получения разрешения на выполнение других манёвровых операций. base.garant.ru
Зона ожидания на стоянке должна быть безопасной для круглосуточного судоходства в течение всего навигационного периода. base.garant.ru Также необходимо обеспечить глубины для безопасной стоянки и маневрирования судов при возможной наибольшей волне и наибольшем отливе. base.garant.ru
Акватория зоны, расположенной на внешнем рейде, должна быть защищена естественными укрытиями (коса, мыс, остров и т. п.) от господствующих штормовых ветров и размещена в районе, прикрытом от крупной морской зыби. base.garant.ru
На акватории зоны не должно быть сильных течений (свыше 1,5 м/с). base.garant.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.