Некоторые требования к подземным сооружениям при строительстве метро:
- Пожарная безопасность и безопасность движения поездов. 14 Технические средства и объёмно-планировочные решения должны обеспечивать безопасность пассажиров во всех пассажирских помещениях станционных комплексов и в подвижном составе. 14
- Выполнение санитарных норм и правил, правил охраны труда. 14 Для этого используются технические решения. 1
- Защита от проникновения вод и жидкостей. 2 Подземные сооружения должны быть защищены от поверхностных, грунтовых и других вод и жидкостей. 2 Дренирование грунтовых вод в тоннель не допускается. 2
- Система самотечного сбора и принудительного отвода воды. 2 Она нужна при нарушениях водонепроницаемости обделок, при тушении пожара, промывке сооружений, работе технологического оборудования. 2
- Система бытовой канализации. 2 Она предназначена для приёма и отвода сточных вод от санитарно-технических приборов. 2
- Защита строительных конструкций от агрессивного воздействия внешней среды. 2 Для этого предусматривают защиту по СНиП 2.03.11. 2
Также при строительстве метро важно проводить инженерные изыскания для разработки технико-экономического обоснования, проекта и рабочей документации. 2 В их состав входят инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические и, при необходимости, археологические изыскания. 2