При временном замещении сотрудников необходимо оформить ряд документов, в том числе: 4
- Приказ о замещении. 4 В нём указывают: 4
- фамилию, имя, отчество отсутствующего сотрудника; 4
- должность отсутствующего сотрудника; 4
- причину и период отсутствия; 4
- фамилию, имя, отчество замещающего сотрудника; 4
- должность замещающего сотрудника; 4
- период замещения; 4
- размеры и порядок выплаты доплаты за замещение. 4
- Соглашение о совмещении. 4 Законодательство не устанавливает чётких требований к оформлению такого соглашения, оставляя этот момент на усмотрение работодателя. 4 Возможны два варианта оформления: отдельное от трудового договора соглашение сторон о совмещении должности (профессии) или дополнительное соглашение к основному трудовому договору. 4 В любом случае в соглашении указывают: 4
- дополнительные обязанности, которые будет выполнять замещающий сотрудник; 4
- период замещения; 4
- размеры и порядок выплаты доплаты за замещение. 4
- Изменения в должностную инструкцию. 4
Приказ о замещении должен быть подписан либо директором организации лично, либо сотрудником, который временно исполняет его обязанности. 1 Также под приказом должны расписаться все лица, в отношении которых он издан, и те, кто ответственен за его исполнение. 1
Если должность, которую будет временно замещать сотрудник, предполагает непосредственное обслуживание или использование денег, товаров, а также другого имущества работодателя, то дополнительно с сотрудником заключают договор о полной материальной ответственности (ст. 241–243 ТК РФ). 3