К молодым сотрудникам в сфере общепита, например к официантам, могут предъявляться следующие требования:
- Знание нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций питания, видов и назначения столовой посуды, приборов, столового белья и инвентаря, необходимых для сервировки столов, санитарных требований и т. д.. 1
- Умение оценивать наличие и качество сервировки столов, соблюдать правила личной гигиены и выполнять санитарные правила, соблюдать правила ресторанного этикета и т. д.. 1
- Умение предлагать гостям блюда и предоставлять краткую информацию о них в процессе обслуживания, осуществлять приём заказа на блюда и напитки, пользоваться современными информационными системами автоматизации работы ресторанов и т. д.. 1
- Умение контролировать своевременность приготовления и оформление блюд перед подачей на стол, подавать к столу заказанные блюда и напитки разными способами и т. д.. 1
Кроме того, сотрудники в сфере общепита должны знать правила противопожарной безопасности, план эвакуации, основы охраны труда, изучать должностные инструкции и т. д.. 4
К другим категориям сотрудников могут предъявляться и иные требования. 4 Например, для бармена важно умение делать красивые коктейли, а для кассира — выполнять все операции по онлайн-кассе и работать с программами для розничной торговли. 4