Некоторые требования к конструкции фундаментов опор мостов в условиях вечномерзлых грунтов:
- Поддержание отрицательной температуры грунтов основания. 1 Необходимо свести к минимуму нарушения мохорастительного покрова, природного режима течения поверхностных и подземных вод. 1 Для этого используют специальные конструктивно-технологические решения опор и охлаждающие устройства. 1
- Обеспечение просвета под мостом. 12 В местах сильных снежных заносов продольный профиль дороги должен обеспечивать в пределах перехода наличие просвета, как правило, не менее 3,5 м. 2
- Проектирование русла. 2 Русло в месте мостового перехода нужно спроектировать так, чтобы свести к минимуму возможность образования наледей и термокарста. 2 Для этого обеспечивают максимальную сохранность поверхностного слоя грунта в пределах меженной части русла и сосредоточенный пропуск вод под мостом. 2
- Укрепление дна русла. 12 Дно русла в местах возможного его значительного размыва должно быть укреплено на длине не менее 15 м в верховую и низовую стороны от оси моста. 12
- Размещение промежуточных опор. 12 Промежуточные опоры рекомендуется по возможности размещать вне пределов меженного русла. 2
- Погружение свайных элементов. 12 Свайные элементы фундаментов следует погружать в мерзлые грунты ниже уровня максимально возможного их оттаивания на глубину, обеспечивающую восприятие расчётных нагрузок, включая силы морозного выпучивания. 12
- Расположение низа свайных элементов. 12 Низ свайных элементов необходимо располагать не менее чем на 4 м выше поверхности подземного льда или сильнольдистых грунтов. 12
Выбор конструкции фундаментов опор мостов в условиях вечномерзлых грунтов осуществляют с учётом местных условий перехода, характеристик грунтов, климатических условий района и других факторов. 14