Некоторые требования к холодному шву при бетонировании в зимних условиях:
- Обработка поверхности шва. polyalpan-msk.ru Перед возобновлением бетонирования нужно удалить цементное молочко, рыхлый бетон, загрязнения и другие нежелательные материалы. polyalpan-msk.ru Шероховатость поверхности должна быть в пределах 5–10 мм для достижения хорошего сцепления со свежим бетоном. polyalpan-msk.ru
- Форма шва. polyalpan-msk.ru Рекомендуется использовать ступенчатую или шахматную форму для увеличения площади сцепления между старым и новым бетоном. polyalpan-msk.ru Вертикальные швы нежелательны, так как сцепление в них минимально. polyalpan-msk.ru
- Анкеровка арматуры. polyalpan-msk.ru Для обеспечения монолитности конструкции необходимо предусматривать анкеровку рабочей арматуры через холодные швы. polyalpan-msk.ru Стержни арматуры должны быть тщательно зачищены от ржавчины и загрязнений для обеспечения сцепления с бетоном. polyalpan-msk.ru
- Смачивание поверхности. polyalpan-msk.ru Перед возобновлением бетонирования поверхность старого бетона должна быть тщательно смочена водой для предотвращения преждевременного обезвоживания свежей бетонной смеси. polyalpan-msk.ru Однако не должно оставаться застойной воды. polyalpan-msk.ru
- Специальные добавки. polyalpan-msk.ru Для улучшения сцепления между старым и новым бетоном на поверхность холодного шва могут наноситься различные адгезионные составы, а в свежую бетонную смесь добавляться специальные присадки. polyalpan-msk.ru
Также важно не допускать замерзания поверхности рабочего шва. stroi-mos.ru Если это произошло, промерзший участок нужно отогреть, снять и удалить промерзший и не затвердевший слой, обработать поверхность старого бетона по установленным правилам, покрыть слоем цементного раствора и затем продолжать бетонирование. stroi-mos.ru