Некоторые требования, которые предъявляются к балластному слою железнодорожного полотна:
- Воспринимать давление от шпал (брусьев на стрелочных переводах) и распределять его практически равномерно на возможно большую площадь земляного полотна. 3
- Обеспечивать стабильное проектное положение рельсошпальной решётки в процессе эксплуатации. 3
- Обеспечивать возможность выправки пути в профиле и плане за счёт балластного слоя (подбивкой, рихтовкой) для компенсации неизбежных остаточных деформаций. 3
- Быстро отводить воду из балластной призмы и с основной площадки земляного полотна, препятствовать переувлажнению и пересыханию верхнего слоя грунта земляного полотна, потере им несущей способности (весной) и пучению (зимой). 3
- Участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсного основания, особенно при железобетонных шпалах. 3
- Иметь низкую электропроводность, обеспечивающую нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки вне зависимости от погодных условий. 3
Балластный слой железнодорожного пути должен соответствовать ГОСТ Р 54748. 1