Некоторые требования к профильной шлифовке остряков на железных дорогах:
- На участке от острия остряка до его сечения 5 мм верх головки остряка должен иметь острую вершину, а угол наклона боковой рабочей грани — не менее 60°. www.tdesant.ru
- Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать 1 мм. www.tdesant.ru
- Вертикальный износ рамных рельсов и остряков не должен различаться более чем на 1 мм. osjd.org
- После обработки головка остряка от нового острия должна иметь плавное сопряжение с боковой гранью необработанной части головки остряка на расстоянии не менее 100 мм. osjd.org
- Смещение фактического острия не должно выходить за первую рабочую тягу. osjd.org
- На участке от торца до нового острия участок головки остряка должен быть обработан так, чтобы понижение остряка относительно верха головки рамного рельса на этом участке было бы не менее 35 мм. osjd.org
- По верху головки переход к новому острию остряка делается в виде скругления (галтель) радиусом от 10 до 15 мм. osjd.org
Требования к профильной шлифовке остряков на железных дорогах закреплены, например, в «Положении о профильной шлифовке остряков стрелочных переводов», утверждённом Распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июля 2020 года №1444/р. docs.cntd.ru vk.com