Некоторые требования к проектированию морских каналов, прописанные в СП 444.1326000.2019:
- Трасса канала должна быть по возможности прямолинейной, а в случаях необходимости — состоять из ряда прямых участков, соединённых плавными поворотами. 34 Углы поворота должны быть острыми, радиусы закругления — наибольшими, длина прямолинейных участков — не менее 5 длин расчётного судна. 34
- Генеральное направление трассы канала должно быть близким к направлению господствующих по частоте ветров, волнения и течений. 13 При этом необходимо учитывать возможные простои в связи с сильным ветром, течением и волнением других направлений. 13
- Должна быть предусмотрена возможность размещения створных знаков на местности, обеспечивающая оптимальный разнос знаков по оси трассы так, чтобы они соответствовали требованиям к системе «створ-канал-судно», хорошо просматривались с судна и не проецировались на какие-либо возвышающиеся над ними сооружения, деревья и т. п.. 13
- Трасса канала на участке подхода к операционной акватории (особенно в случае прокладки канала для судов с опасными грузами) должна быть разработана таким образом, чтобы угол между направлением движения судна и причалом был минимально возможным. 13
- Трассировку канала следует выполнять так, чтобы избегать протяжённых участков канала с поперечной составляющей скорости течения более 0,8 м/с. 12 Если избежать поперечных течений такой скорости на коротких участках канала невозможно, то в проекте необходимо заложить требования о том, чтобы такие участки судно проходило на максимальной скорости во избежание отклонений от курса. 12
- Угол поворота с трассы канала или фарватера при заходе в бассейн не должен превышать 90°. 13
- При проектировании канала необходимо учитывать, что его трасса должна быть проложена с минимальными затратами на строительство и эксплуатацию. 12 Для этого необходимо, чтобы объёмы выемки были по возможности наименьшими, а грунты дна по трудности разработки — относительно лёгкими и вместе с тем обеспечивали устойчивость откосов прорези. 12