В разных странах существуют общие требования к маркировке тары для перевозки опасных грузов, которые основаны на рекомендациях ООН, зафиксированных в соглашении ADR (ДОПОГ). 12
Некоторые общие требования:
- Производители сертифицируют конструкцию каждого типа тары в компетентном органе своей страны или другой страны, входящей в соглашение. 1
- Каждая единица тары маркируется особым образом. 1 Должна быть указана информация о классе и степени опасности груза, предельной нагрузке или давлении, разрешается ли штабелировать тару, а также кто производитель, страна и год выпуска. 1
- Маркировка наносится надёжным способом, чтобы не стиралась, не смывалась и её трудно было подделать. 1 Обычно для этого используют краску, штамповку или шильдики, приваренные заводским способом. 1
- При весе упаковки брутто более 30 кг маркировка или её копия наносится на верхнюю или боковую стороны. 28
Маркировка должна содержать:
- на упаковке и (или) транспортном пакете — знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр; 23
- на крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). 23
На грузовых единицах, предназначенных к перевозке морским транспортом, маркировка должна быть выполнена так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания грузовой единицы в морской воде в течение 3 месяцев. 3
Кроме того, каждая договаривающаяся сторона соглашения сохраняет за собой право регламентировать или запрещать ввоз на свою территорию опасных грузов по причинам, иным, чем безопасность в пути. 10