Некоторые требования безопасности, установленные для маневровых работ на железной дороге:
- Ограждение места производства работ. 1 Для этого работодатель должен выделить специальных работников с носимыми радиостанциями и сигнальными принадлежностями. 1
- Оповещение о приближении поезда. 1 При получении информации или сигнала о приближении железнодорожного подвижного состава руководитель работ должен оповестить и обеспечить вывод работников, оказавшихся на пути следования поезда, на безопасное расстояние. 1
- Скорость осаживания состава. 23 Она не должна превышать 3 км/ч. 23
- Расположение руководителя маневров. 3 При движении маневрового состава по железнодорожным путям вагонами вперёд руководитель маневров должен находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту следования, отсутствием препятствий и людей на пути. 3
- Запреты во время движения маневрового состава. 2 Составителю и его помощнику запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов, расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов. 2
- Положение переходных устройств. 3 При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. 3