В крупных городах с исторической застройкой могут действовать разные транспортные схемы, например:
- Радиальная. studfile.net Характерна для старых городов, развитие которых начиналось в местах пересечения важных торговых путей. studfile.net Обеспечивает кратчайшую связь периферийных районов с городским центром, но затрудняет сообщение отдалённых районов друг с другом. studfile.net
- Радиально-кольцевая. studfile.net Развивалась в старых городах, находящихся на пересечении важных торговых путей и имевших системы кольцевых укреплений вокруг центра. studfile.net Обеспечивает удобную связь отдалённых районов города с центром — по радиальным направлениям и между собой — по кольцевым направлениям. studfile.net
- Прямоугольно-диагональная. studfile.net Характерна для многих старых городов с плановым развитием относительно исторического центра. studfile.net Обладает теми же достоинствами и недостатками, что и радиально-кольцевая схема, но при этом характеризуется более равномерным распределением транспортных и пассажирских потоков по территории города. studfile.net
- Свободная. studfile.net Встречается в некоторых старых европейских и азиатских городах, сохраняет средневековую планировку и отличается достаточно сложными транспортными связями между районами. studfile.net
Часто в городах применяют комбинированные схемы, в которых сочетаются элементы двух или нескольких геометрических схем. lib.madi.ru
Конфигурация магистральной уличной сети для каждого города индивидуальна и зависит от многих факторов, таких как исторические особенности развития, рельеф местности, наличие водоёмов и другие. vgasu.ru