В журналистике и маркетинге используются разные типы заголовков, которые можно классифицировать по разным критериям. www.unisender.com
В журналистике применяют, например, такие типы заголовков:
- Информативные. dzen.ru В таких заголовках даны точные факты и заявлена главная идея. dzen.ru Часто вся информация содержится уже в заголовке, а в самом тексте приводятся лишь уточняющие сведения. dzen.ru
- Игровые. dzen.ru В таких заголовках тема подана через игру слов. dzen.ru
- Кликбейтные. dzen.ru В таких заголовках ставка сделана на «жареные» факты в ущерб информативности. dzen.ru
- Заголовок-провокация. onespot.one Такие формулировки используют, чтобы вовлечь читателя в диалог. onespot.one
- Заголовок-цитата (прямой и косвенный). elar.uspu.ru Называет имена главных действующих лиц и саму цитату, нередко «разоблачительную». elar.uspu.ru
В маркетинге используют, например, такие типы заголовков:
- Продающий. neiros.ru Нацелен на то, чтобы ещё до прочтения статьи заинтересовать аудиторию. neiros.ru Для этого вписывается «боль» — проблема потенциального покупателя или клиента, которую может решить товар или услуга, и предлагается решение. neiros.ru
- Призыв к действию (call to action). onespot.one Такой заголовок содержит прямой призыв совершить какое-либо целевое действие: купить, заказать, перейти, оформить подписку. onespot.one
- Противоречие. onespot.one Такие заголовки содержат интригу, обещают удивить и заинтересовать пользователя. onespot.one
- Запрет или отрицание. onespot.one Такой заголовок содержит запрет на какое-то распространённое действие или отрицание общепринятой истины. onespot.one
- Советы и лайфхаки экспертов. onespot.one Такие заголовки ссылаются на авторитет некого эксперта в своей сфере с указанием его профессии или специальности. onespot.one