Некоторые типы сечений, которые используются в конструкциях железнодорожных вагонов:
- Направляющие сечения. 15 У двухосного подвижного состава — сечения по оси колёсных пар, у четырёх-, шести- и восьмиосного — сечения по оси пятников кузова, у многоосных транспортеров — сечения по оси шкворней главных (несущих) балок. 15
- Внутренние поперечные сечения. 1 Расположены между направляющими, в пределах базы подвижного состава. 1
- Наружные поперечные сечения. 1 Находятся снаружи направляющих, за пределами базы подвижного состава. 1
Также выделяют следующие типы сечений основных поперечных балок, которые используются в конструкциях вагонов: 2
- Концевые балки. 23 Предназначены для восприятия части нагрузок от перевозимых грузов, а также для установки и крепления угловых стоек стен. 23 Сечение — П-образное (швеллерное). 23
- Шкворневые балки. 23 Передают через пятник и скользуны на тележки все возникающие в процессе движения статические и динамические усилия. 23 Сечение — замкнутое коробчатое, переменной высоты по длине. 23
- Промежуточные поперечные балки. 23 Соединяют боковые стены с рамой, воспринимают часть нагрузок, действующих на раму. 23 Сечение — двутавровое, переменной высоты. 23