В зависимости от взаиморасположения в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей выделяют следующие типы платформ в современной архитектуре вокзалов: 12
- Боковой (береговой). 12 Пассажирское здание и примыкающая к нему боковая платформа располагаются сбоку, с внешней стороны перронных путей. 12
- Островной. 12 Пассажирское здание, а в некоторых случаях и привокзальная площадь располагаются между перронными железнодорожными путями, на островной платформе. 12
- Тупиковый. 12 Пассажирское здание и примыкающая к нему распределительная (лобовая) платформа располагаются поперёк тупиковых перронных железнодорожных путей и платформ, замыкая их. 12
- Русловый (надпутный или подпутный). 12 Пассажирское здание располагается непосредственно над или под перронными железнодорожными путями и платформами. 12
- Комбинированный. 12 Сочетает в себе черты нескольких указанных выше типов вокзалов. 12
Также выделяют типы платформ по взаиморасположению привокзальной площади, пассажирского здания и платформ по вертикали: 14
- Одноуровневый (горизонтальный). 13 Площадь, здание (полы первого этажа) и платформы находятся примерно на одном уровне. 13
- Двухуровневый пониженный. 13 Площадь и здание (полы первого этажа) находятся ниже платформ примерно на этаж, используется пешеходный тоннель. 13
- Двухуровневый повышенный. 13 Площадь и здание (его часть, обращённая на площадь) находятся выше платформ примерно на этаж, используется пешеходный мост. 13
- Многоуровневый. 13 Площадь, здание и платформы находятся в нескольких уровнях, в том числе непосредственно друг над другом, с использованием пешеходных тоннелей и мостов в разных сочетаниях (комбинациях). 13