Некоторые типы огней, которые используются в системах светосигнального оборудования аэродромов:
Огни приближения постоянного и импульсного излучения. 4 Предназначены для указания пилоту направления на ось взлётно-посадочной полосы (ВПП) и используются для маркировки участка между БПРМ и началом ВПП. 4 Излучают белый свет. 4
Огни световых горизонтов. 4 Дают информацию пилоту о поперечном крене ВС по отношению поверхности ВПП. 4 Излучают белый свет. 4
Огни концевой полосы безопасности (КПБ). 4 Осевые, центрального ряда и боковые. 4 Предназначены для указания направления на ось ВПП, дают информацию пилоту о ширине зоны приземления, моменте начала выравнивания. 4 Осевые и центральные огни КПБ излучают белый свет, а боковые огни КПБ — красный. 4
Входные огни. 24 Предназначены для указания начала ВПП (её торца) и излучают зелёный свет. 24
Посадочные огни. 14 Размещаются с двух сторон вдоль ВПП и обозначают боковые продольные стороны ВПП. 14 На последних 600 метрах ВПП излучают жёлтый свет, на остальных — белый. 1
Ограничительные огни. 14 Обозначают конец ВПП и излучают красный свет. 14
Осевые огни ВПП. 24 Предназначены для указания пилоту продольной оси ВПП при посадке и взлёте ВС. 24
Огни быстрого схода с ВПП. 24 Располагаются на скоростных выводных РД и предназначены для руления на большой скорости (60 км/ч и более) при сходе с ВПП. 24 Излучают зелёный свет. 24
Боковые и осевые рулёжные огни. 14 Служат для указания продольных границ и осевой линии рулёжных дорожек. 14 Боковые рулёжные огни излучают синий свет, а осевые — зелёный. 14
Стоп-огни. 14 Предназначены для запрещения движения ВС у пересечений РД, мест примыкания РД к ВПП или мест ожидания при рулении. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.