Некоторые типы автосцепок и их применение в разных странах:
- Автосцепка Джаннея. 1 Используется в США, странах Латинской Америки, Японии, Китае, Корее и Вьетнаме. 1 В Индии применяют винтовую упряжь и собственный вариант автосцепки Джаннея, совместимый с ней. 1
- Автосцепка Шарфенберга. 12 В основном используется на метрополитеновских и высокоскоростных поездах. 1 Создана в Германии, применяется во всей Европе и в современных поездах других стран. 2 В России используется в поездах метрополитена, у электропоездов «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро». 2
- Автосцепка СА-3. 14 Применяется в России и странах СНГ, а также в Монголии. 1 Выполняется в тягово-ударном варианте на грузовых вагонах, на пассажирских и почтово-багажных вагонах фактически работает в режиме тяговой, сжимающие нагрузки воспринимаются буферами и переходами. 1
- Беззазорное сцепное устройство (БСУ). 4 Устанавливается на пассажирских вагонах, курсирующих в поездах постоянной составности, а также на вагонах пригородных электро- и дизель-поездов. 4
- Автосцепка C-AKv. 4 Применяется на железных дорогах некоторых государств Европейского Союза. 4 Создана на основе автосцепки СА-3 и совместима с ней механически. 4 В этой сцепке имеется дополнительный выступ на большом зубе, который попадает в специальный паз, в результате чего сцепка работает как жёсткая и становится возможным автоматическое соединение электрических разъёмов и тормозных магистралей. 4
В Африке и Австралии единого стандарта автосцепок нет. 1 В этих странах можно найти даже такие необычные варианты сцепок, как «норвежская» (щелевая) сцепка. 1