Некоторые тенденции, которые наблюдаются в индустрии люксовых товаров:
- Трансграничные операции. 1 Электронная коммерция позволяет покупателям элитных товаров покупать товары из любой точки мира. 1
- Сдвиг клиентской базы. 1 Потребители моложе 40 лет составляют 40% рынка, вытесняя исторически доминирующую группу пожилых людей. 1
- Осознанное потребление. 2 Современный покупатель всё реже стремится показывать своё богатство с помощью вещей и всё чаще рассматривает покупку предметов роскоши как возможность продемонстрировать скорее свою уникальность, чем покупательскую способность. 2
- Развитие альтернативных форматов продаж. 4 Например, персональные байерские заказы, сервис CDEK-шопинга и канал вторичных продаж — от человека к человеку, в котором продаются и новые товары. 4
- Снижение цен некоторыми брендами. 3 Чтобы вернуть покупателей из среднего класса, некоторые компании незаметно снижают стоимость товаров. 3
По прогнозам экспертов Bain & Company и Fondazione Altagamma, до 2030 года мировой рынок товаров класса люкс будет показывать уверенный рост — в среднем на 5–9% в год. 5