При строительстве совмещённых дорожных и мостовых сооружений применяют различные технологии, среди них:
- Использование модифицированного бетона. 1 В него добавляют специальные вещества, которые позволяют управлять процессами структурообразования и создавать высокофункциональные бетоны. 1 Такие искусственные композиты обладают высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью, био- и химической стойкостью. 1
- Применение битумно-полимерных рулонных гидроизоляционных материалов. 1 К ним относятся, например, «Мостопласт», «Изопласт», «Поликров», «Гермокрон», «Изоэласт» и другие. 1
- Использование георешёток. 1 В зависимости от условий строительства применяют однослойные и многослойные георешётки, которые обеспечивают равномерное армирование всего массива насыпи. 1 Георешётки, заполненные инертными материалами, позволяют уменьшить толщину дорожной одежды на 30–50% по сравнению с традиционной конструкцией. 1
- Применение литого полимерасфальтобетона. 3 Этот материал имеет хорошие гидроизоляционные свойства, что позволяет увеличить общую толщину защитного гидроизоляционного покрытия на мостах. 3
- Применение механического и химического сцепления слоёв дорожной одежды. 3 Для механического сцепления используют посыпку из чёрного щебня, а для химического — устройство всех слоёв дорожной одежды с применением одного и того же полимербитумного материала. 3
Технологию возведения моста и вид материалов выбирают, ориентируясь на размеры, особенности эксплуатации, расположение, климатические условия и назначение сооружения. 5