Для создания реалистичных природных поверхностей, в частности в 3D-графике, используются различные техники текстурирования. media.contented.ru sky.pro Некоторые из них:
Наложение карты цвета. media.contented.ru Это плоское растровое изображение, в котором иллюзорная геометрия текстуры создаётся благодаря комбинации тёмных и светлых участков, отображающих углубления и выпуклости. media.contented.ru
Bump mapping. media.contented.ru К цветовой текстуре применяется одноканальная (черно-белая) карта высот и источник света, которые формируют эффект впадин и выпуклостей за счёт различного освещения отдельных участков. media.contented.ru
Normal mapping. media.contented.ru Рельефность текстуры достигается за счёт цветной карты нормалей, RGB-каналы которой преобразуются в три координаты вектора, по которому рассчитывается освещённость поверхности. media.contented.ru
Parallax mapping. media.contented.ru Способ заключается в изменении координат отдельных пикселей текстуры, а также освещении с учётом рельефа по карте нормалей, что позволяет достичь максимально полной рельефности поверхности. media.contented.ru
MIP-текстурирование. media.contented.ru Это наложение нескольких копий одной и той же текстуры с разным разрешением в зависимости от мощности видеокарты, близости виртуального объекта к наблюдателю и других факторов. media.contented.ru
Displacement map (карта смещений). media.contented.ru К полигональной модели добавляются дополнительные вершины, которые смещаются выше или ниже плоскости полигона в соответствии с картой высот. media.contented.ru
Процедурно генерируемый визуальный шум. media.contented.ru С его помощью достигаются эффекты потертости, шероховатости, фактуры различных материалов и поверхностей. media.contented.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.