В современном бизнесе эффективны следующие техники продаж:
Классическая техника. 1 Универсальная модель для B2B и B2C компаний. 1 Подходит как новичкам, так и опытным продавцам. 1 Базируется на принципах обучения, адаптации и контроля. 1
Консультативные продажи. 1 Продавец не просто определяет потребности клиента, а становится его помощником, предлагает варианты, оптимальные по качеству и цене. 1 Главное преимущество — повышает доверие и лояльность к компании. 1 Подходит бизнесу, который продаёт сложные продукты — например, промышленное оборудование или ПО. 1
Концептуальные продажи. 13 Продаётся не просто товар, а его концепция. 1 При этом важно продвигать философию бренда и изучать мировоззрение аудитории. 1
Клиентоориентированные продажи. 13 Если в нише высокая конкуренция, а уникального торгового предложения нет, то клиентоориентированные продажи — хороший способ закрыть сделку. 1 Здесь нет шаблонного сценария, но есть правило — всегда исходить из условий конкретной ситуации и ориентироваться на потребности клиента. 1 Техника подходит для работы с тёплой клиентской базой — людьми, у которых уже есть потребность в продукте. 1
SNAP (ещё называют «гибкие продажи»). 3 Применяется на быстро меняющихся рынках с высоким уровнем конкуренции. 3 В основе — четыре ключевых принципа: 3 Keep it Simple, Be iNvaluable, Always Align и Raise Priorities. 3
FAB («бери и делай»). 4 Чаще всего используется для холодных продаж. 4 Необходимо выписать и запомнить 5 характеристик товара, 5 достоинств продукции и 5 выгод от покупки. 4
Важно помнить, что каждая ситуация уникальна, и для достижения лучших результатов можно совмещать несколько техник продаж. 2