Для достижения реалистичного эффекта рассеянного света в цифровой иллюстрации можно использовать следующие техники:
Использование шейдера. www.geeksforgeeks.org Это программа, которая работает на графическом процессоре и отвечает за вычисление цвета каждого пикселя на экране. www.geeksforgeeks.org Чтобы создать рассеянное отражение, шейдер должен учитывать угол, под которым свет падает на поверхность, а также шероховатость поверхности. www.geeksforgeeks.org Чем шероховатее поверхность, тем более рассеянным будет свет. www.geeksforgeeks.org
Отображение среды. www.geeksforgeeks.org Для имитации рассеянных отражений используется текстурная карта, которая содержит изображения окружающих объектов. www.geeksforgeeks.org Эти изображения затем проецируются на объект, который необходимо визуализировать. www.geeksforgeeks.org
Работа с режимами наложения слоёв. dtf.ru digitalpainting.ru Например, можно использовать режимы «Overlay», «Soft Light» или «Hard Light» для создания слоя рассеянного света. dtf.ru
Использование заполняющего света. cgmag.net Это мягкий свет, который исходит слева или справа от основного света. cgmag.net Его используют, чтобы перекрыть слишком тёмные тени. cgmag.net
Использование слоёв для освещения и теней. sky.pro В цифровых иллюстрациях это позволяет легко вносить изменения и экспериментировать. sky.pro
Использование текстур и материалов. sky.pro Различные текстуры и материалы могут по-разному взаимодействовать со светом, создавая интересные эффекты. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.