Некоторые технические решения, использованные при строительстве Живописного моста в Москве:
- Использование веерной системы вант. 1 Это позволило отказаться от классической для вантовых мостов системы жёсткого продольного закрепления пролётного строения. 1 В результате мост получил возможность отклоняться от вертикали. 1
- Установка масляных амортизаторов. 12 Они были разработаны и изготовлены в Германии и установлены на одной из опор моста, чтобы гасить неконтролируемые колебания. 2
- Использование буровых свай. 12 За основу фундаментов моста взяли буровые сваи (по 60 на каждый фундамент), которые опираются на цементированные известняки. 1 Сваи объединили монолитными ростверками, ставшими основанием для опор. 1
- Монтаж арки навесным способом. 12 При соединении элементов использовали высокопрочные болты. 2 Из-за специфической формы моста балку пришлось развернуть в поперечном направлении. 1
- Создание искусственных островов. 5 Строители создали два искусственных острова, где вырыли котлованы, чтобы избежать проблем, связанных с водой во время работ. 5
- Обеспечение высокой точности сборки. 12 При изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. 2