Некоторые технические особенности Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, которые делают её уникальной:
Наличие участков глубокого и мелкого заложения. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Центральный и частично северо-восточный участок линии («Шаболовская» — «ВДНХ») — глубокого заложения, участки «Ботанический сад» — «Медведково» и «Ленинский проспект» — «Новоясеневская» — мелкого. ru.wikipedia.org
Наличие двух искусственных перегонных тоннелей. mksegment.ru Один расположен в районе станции «Новые Черёмушки», второй — в районе станции «Чертановская». mksegment.ru Тоннели позволяют быстро и безопасно перемещаться по линии из одного направления в другое. mksegment.ru
Использование стандартного широкого профиля колеи — 1520 мм. mksegment.ru Это позволяет использовать на линии обычные поезда, которые также используются на других линиях метро Москвы. mksegment.ru
Наличие двух станций с кросс-платформенной пересадкой — «Китай-город» и «Третьяковская». ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Это единственная линия в московском метро и на постсоветском пространстве с такими станциями, расположенными подряд. ru.ruwiki.ru
Использование зонного оборота поездов. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Для выравнивания графика движения, а также при съёме составов в депо и ПТО, поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность быстро организовать оборот поезда. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.