Некоторые технические ошибки, которые могут привести к несогласованности элементов железнодорожной станции:
- Ошибки при проектировании. 1 Они проявляются в виде нерационально выбранных схем станций и узлов, необоснованных уменьшений длин и числа железнодорожных путей в парках станций, проектирования горловин с недостаточным числом параллельно выполняемых операций. 1
- Неисправности стрелочных переводов и глухих пересечений. 3 К ним относятся, например, разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами, отставание остряка от рамного рельса, излом остряка или рамного рельса и другие. 3
- Отклонения от номинальных размеров ширины колеи. 3 На прямых и кривых участках пути допустимые отклонения не должны превышать по сужению −4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, — по сужению −4 мм, по уширению +10 мм. 3
- Неисправности рельсовых стыков. 2 Они должны иметь горизонтальные и вертикальные ступеньки не более 5 мм. 2
- Превышение величины уклона отвода возвышения наружного рельса в кривых участках пути более 3,2 мм/м на всей длине переходной кривой или её части длиной не менее 30 м. 2
Несогласованность элементов железнодорожной станции может привести к недостаточной пропускной и перерабатывающей способности, задержкам поездов. 1