Некоторые технические факторы, влияющие на организацию вагонопотоков:
- Инфраструктура железнодорожных линий, техническое оснащение станций и участков. 6 В том числе развитость устройств служб железных дорог, непосредственно вовлечённых в организацию пропуска и переработки вагоно- и поездопотоков. 6
- Соотношение вместимости станционных путей и вагонных парков. 8 С ростом суммарной погрузки и выгрузки, ввоза и вывоза для железных дорог уменьшается соотношение этих параметров. 8
- Маневровое обслуживание железнодорожных путей необщего пользования. 8 Отстаиваемые вагоны, ожидающие своей переадресации, занимают пути и подвергаются постоянной пересортировке, мешая формированию других вагонов в поезда или в группы вагонов для подачи. 8
Некоторые экономические факторы, влияющие на организацию вагонопотоков:
- Взаимоотношения владельцев грузов с железнодорожным транспортом. 2 Изменение экономической модели страны привело к образованию экспедиторских, а затем операторских компаний, которые оказывают значительное влияние на систему организации вагонопотоков. 2
- Использование вагонного парка иностранных государств. 2 Перевозки в межгосударственном сообщении невозможно организовать только национальным парком. 2
- Появление компаний-операторов, имеющих собственный и арендованный подвижной состав. 26 Их деятельность способствует повышению объёмов перевозимых грузов, улучшению качества транспортного обслуживания и обновлению основных фондов железнодорожного транспорта. 2