Некоторые технические и архитектурные особенности станции «Парк Победы» в Московском метрополитене, которые делают её уникальной:
Технические особенности:
Глубина заложения — самая большая в Москве и одна из самых глубоких среди метрополитенов бывшего СССР. ru.wikipedia.org
Самые длинные эскалаторы в Москве — их длина 126,8 метра, высота подъёма — 63,4 метра, продолжительность поездки по ним — 180 секунд. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Турникетный вестибюль соединён с поверхностью лестницей и лифтом с высотой подъёма 4,94 метра. ru.wikipedia.org
Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов — 1,1 метра. ru.wikipedia.org
Архитектурные особенности:
Уникальный конструктивный дизайн. en.wikipedia.org Вместо традиционной чугунной облицовки тоннеля в облицовку станции включены стальные блоки, залитые бетоном. en.wikipedia.org Это значительно сократило количество металлоконструкций и, как следствие, общую стоимость строительства. en.wikipedia.org
Идентичный дизайн двух платформ, созданных архитекторами Натальей Шурыгиной и Николаем Шумаковым. en.wikipedia.org
Оформление — торцы обеих залов украшены красочными панно (автор З. К. Церетели). kudamoscow.ru Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, панно в северном зале — Отечественной войне 1812 года. kudamoscow.ru
Система входа в поезда — пассажиры входят в поезда непосредственно из центральной галереи через раздвигающиеся электрические двери, что было применено на станции «Парк Победы» впервые в Советском Союзе. www.citywalls.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.