Некоторые виды ударно-тяговых приборов на железной дороге:
Автосцепка. 4 Предназначена для автоматического сцепления вагонов между собой и с локомотивом, а также для передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому. 4 Автосцепки бывают нежёсткие, жёсткие и полужёсткие по способу взаимодействия между собой. 4 По способу соединения — механические и унифицированные. 4
Поглощающий аппарат. 1 Служит для уменьшения воздействия продольных динамических растягивающих и сжимающих усилий. 1 По принципу работы поглощающие аппараты бывают пружинные, пружинно-фрикционные, резиновые, пневматические, гидравлические. 1
Ударно-центрирующий прибор. 4 Воспринимает продольные ударные усилия, а также возвращает отклоненный корпус автосцепки в центральное положение. 4
Расцепной привод. 14 Служит для расцепления автосцепок. 3 Состоит из расцепного рычага, цепи и поддерживающих деталей — кронштейнов фиксирующего и поддерживающего, укреплённых на концевой балке. 3
Упряжное устройство. 4 Включает в себя тяговый хомут, клин и упорную плиту. 4 Внутри тягового хомута находится поглощающий аппарат, который воспринимает и гасит тяговые и ударные усилия, действующие на автосцепку, и передаёт эти усилия на раму вагона. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.