Некоторые виды тормозных башмаков для железнодорожных путей:
Однобортные. 5 Самый простой и распространённый тип. 5 Имеют одну рабочую поверхность, которая прикладывается к рельсу. 5
Двубортные. 5 Обладают большей устойчивостью и могут применяться для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити. 5
Тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами). 5 Обеспечивают более надёжное крепление башмака к рельсам, предотвращая его смещение при торможении. 5
Двусторонние. 5 Позволяют тормозить подвижной состав с обеих сторон рельса, что увеличивает эффективность торможения. 5
Горочные. 5 Используются для регулирования скорости вагонов при роспуске составов на сортировочных горках. 5
Противооткатные. 5 Предотвращают смещение вагона на склоне или при торможении. 5 Устанавливаются на рельсы перед вагоном и удерживают его на месте. 5
Стационарный тормозной упор. 1 Механизм, который применяют вместо обычных переносных башмаков в тех случаях, когда состав находится на длительной стоянке. 1 Управление упором происходит дистанционно с помощью привода, похожего на стрелочный. 4
Сбрасывающий башмак (колесосбрасыватель). 4 Применяется для заграждения пути путём сброса состава с рельсов в случае неконтролируемого ухода. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.